Полузащитник «Тоттенхэм Хотспур» Жоау Палинья дал интервью перед воскресным дерби с «Арсеналом», дав ответ на критику Джейми Каррагера и объяснив выбор номера «6″ в составе Шпор. Но прежде всего португалец поделился своими ожиданиями от ближайшей игры.

Жоау Палинья: мы не хотим ничьей
«В таких матчах, особенно в таком противостоянии, атмосфера всегда другая», — говорит Палинья. «Эти моменты проживаешь по-другому. Нам нужно показать очень хорошую реакцию после последних игр. Но футбол — это импульс. Думаю, это станет для нас идеальным испытанием», — сказал Жоау Палинья перед Дерби Северного Лондона.
«Это похоже на то, что мы чувствовали, когда играли с «Пари Сен-Жермен» в Суперкубке Европы в начале сезона [ когда «Тоттенхэм» проиграл по пенальти]. Они выиграли свой чемпионат, Лигу чемпионов, всё. Когда такие команды находятся на пике формы, давление, вероятно, больше оказывается на них. И мы знаем, на что способны. Надеюсь, мы сможем добиться того, чего действительно хотим, – победы. Мы не хотим ничьей».
Если вклад Палиньи в оборону не стал неожиданностью, то его голы удивили многих. Он отличился четыре раза, включая гол в компенсированное время в домашнем матче с «Вулверхэмптоном» в конце сентября. Он также отличился в матче с «Сити». Больше за «Тоттенхэм» в этом сезоне забил только Микки ван де Вен с шестью голами.
Тем не менее, Палинье пришлось выслушать критику, особенно жёсткую от Джейми Каррагера после поражения от «Челси», когда эксперт Sky обвинил его в недостаточной ловкости в управлении мячом.
«Я видел его [анализ Каррагера], потому что мне его прислали», — говорит Палинья. «Но что я могу сказать? Если он говорит гадости о [Криштиану] Роналду, он может говорить обо всех. Некоторым людям нужно говорить о других, чтобы попасть на экраны телевизоров. Моя жизнь определённо не об этом.
Немного неловко видеть, как бывшие игроки говорят такое, а ведь они иногда выглядят суперзвёздами, учитывая их прошлое. Ему, наверное, стоило бы видеть больше моих матчей в «Тоттенхэме». Я провожу выдающийся сезон, и всё, что он обо мне говорит, остаётся где-то на задворках моей памяти. Мне всё равно, потому что многие говорят о нас и пытаются нас принизить. Мы реагируем так, как реагируем. Моя реакция на его слова — гол «Копенгагену» [в победном матче Лиги чемпионов три дня спустя]».

Жоау Палинья: мы не хотим ничьей
Комментарии Каррагера упускают суть Палиньи, ведь именно он нужен «Тоттенхэму»: настоящий шестой номер, краеугольный камень, лидер. Франку необходимо найти правильный баланс вокруг него, как это сделал Рубен Аморим в «Спортинге». Аморим, который сейчас работает в «Юнайтед», впервые работал с Палиньей в «Браге» в сезоне 2019/20, когда тот был в аренде; они вместе выиграли местный Кубок Лиги. Когда Аморим перешёл в «Спортинг», а Палинья вернулся, они выиграли чемпионат Португалии и ещё два кубка Кубка Лиги.
Номер 6, под которым Палинья играет в «Тоттенхэме», имеет для него огромное значение по эмоциональным причинам. В каждом клубе он играл под номером 6 или со второй цифрой 6. В «Фулхэме» он играл под номером 26, а в «Баварии» — под номером 16. Это связано с его дедом по материнской линии, Жоау, с которым он был очень близок. Жоау умер, когда Палинье было 16 лет.
«Он родился 6 декабря и покинул нас шестого числа месяца – я даже не помню, какого именно», – говорит Палинья. «Он был человеком, который всё делал своими руками. В нашем семейном доме он делал из рыболовных сетей сетку нам для ворот и делал это, чтобы увидеть мою радость, радость моего брата и кузена, потому что мы играли вместе.
Не знаю, дала ли мне мама имя в честь деда. Моего отца тоже зовут Жоау, поэтому я, конечно же, назвал своего первенца Жоау. Ему три года, а второму сыну, Франциску, десять месяцев. Воспоминания о деде со мной, и каждый раз, когда я достигаю чего-то особенного в своей карьере, я посвящаю это ему и моей бабушке, которая тоже умерла».
Палинью спрашивают, видит ли он своё будущее в «Тоттенхэме», потому что болельщики хотят знать. «Им стоит спросить владельца или [спортивных директоров] Фабио [Паратичи] или Йохана [Ланге]… но не меня», — говорит он. «Конечно, это как брак. Обе стороны должны хотеть этого. Я очень рад быть здесь. Я также чувствую поддержку болельщиков, что действительно важно. У нас есть время до конца сезона. Вы знаете, как это бывает в футболе».
Что действительно бросается в глаза, когда Палинья готовится к дерби, так это его комментарии о прежнем сорвавшемся трансфере в «Баварию». Они подтверждают всё.
«Моя реакция, вероятно, была такой же, как на поле, когда товарищ по команде теряет мяч, а я пытаюсь его вернуть», — говорит он. «В тот момент мне было очень трудно это переосмыслить. Но мне нравится думать, что всё, что происходит в нашей жизни, происходит потому, что должно было произойти. Если же этого не происходит, значит, это не было необходимости. Я сохранял концентрацию, и через сезон у меня снова появилась возможность [перейти в „Баварию“].
«Мне нужно отдать должное, потому что второй шанс появился благодаря моей реакции. Думаю, в такие моменты я могу подавать пример некоторым ребятам, ведь до того, как стать профессиональным футболистом, мне отказали несколько клубов. Больше всего в своей карьере я горжусь тем, что моя траектория шла вверх. И это благодаря тому, что я много работаю. Я попал в «Спортинг», «Фулхэм», «Баварию» и «Тоттенхэм» благодаря своей работе. И дело не в других вещах, которые мы часто видим в футболе».
Автор этой записи Robbo Keane опубликовал(а) на сайте spurs.ru 335 записей.
